Грозный - обзор транспорта

Как и в любом областном центре в Грозном существуют все виды транспорта и транспортных услуг. Помимо автомобильного городского транспорта в городе есть трамвайное и троллейбусное депо, компании, которые занимаются грузовыми перевозками, авто-, железнодорожный вокзалы и аэропорт.

Автобусы

Еще в 2005 году вопрос о возобновлении регулярного и бесперебойного движения в городе стоял на первом месте среди решения многих проблем по восстановлению Грозного. Был обновлен автопарк города (были получены новые автобусы). По данным УИГБДД МВД по ЧР, на маршрутах работают большая часть частных извозчиков, не имеющих разрешительных документов, водители этих маршрутов не соблюдают правила безопасности по перевозке пассажиров (что является угрозой не только для пассажиров, но и для бюджета республики, он каждый год не получает в виде налогов до 20млн.руб.).

В свою очередь в администрацию города Грозный поступали коллективные просьбы на восстановление маршрутов в отдаленных районах города, т.к. их жителям приходилось идти пешком до ближайшей остановки 3-5км.

На сегодняшний день в городе работает 16 городских маршрутов (автобусы и частные микроавтобусы), около 700 водителей микроавтобусов "Газель " и легкового транспорта.

Трамваи

Первый трамвай в Грозном пустили в 1932 году. Уже в 60-е годы в Грозном была довольно разветвленная сеть трамвайных маршрутов по всему городу. Также к концу 60-х деревянные вагоны первых довоенных трамваев были полностью заменены на новые, произведенные на «Усть-катаевском вагоностроительном заводе».

В связи ростом города, росло и количество вагонов, перевозящих население на работу, с окраин в центр, и наоборот. Так, в 90-е годы прошлого века вагонный парк трамвайного депо насчитывал уже более 100 единиц вагонов.

Однако, события, которые развернулись в Республике после 1994 года, остановили работу трамвайной инфраструктуры города. За годы военных действий трамвайные вагоны были окончательно повреждены, рельсы местами разобраны местным населением.

Министерство транспорта поначалу приняв решение в ходе восстановительных работ, возродить трамвайное движение в городе, но администрацией города было принято решение о том, что трамваи для Грозного не актуальны и сосредоточили все силы на восстановлении троллейбусного парка.

Троллейбусы

Вот троллейбусы в Грозном гораздо моложе, чем трамваи, появились они в городе в 1975 году. Троллейбус, в отличие от трамвая, обслуживал жилые комплексы (микрорайоны) города.

Общая протяженность трамвайной линии составляла 60км., троллейбусное депо, находилось по адресу: 1-ый Микрорайон, ул. Тухачевского. На балансе в депо содержалось 58 троллейбусов.

В 1990-1991 годы начали расширять троллейбусную линию на север города, но из-за событий 1994 года, в Чеченской республике строительство до конца не довели. Хотя троллейбусы продолжали обслуживать горожан. Во время военных событий с 1994 по 1997 годы троллейбусное оборудование было разграблено и уничтожено до такой степени, что возобновить его работу не представляло возможности.

Еще по состоянию на 2004 год на восстановление трамвайного движения требовалось 0,9 – 1,6 млрд. руб. На сегодняшний день реконструкция троллейбусного парка и запуск линии отложен до 2010 года, в ходе которого планируют восстановить работу маршрутов №№ 1,2,3,4.

Грузовые перевозки

Грузовыми перевозками в Грозном занимаются организации: ФГУП «Чеченавтотранс», ГУП «Автопассажирсервис», Грозненское АТП и частные перевозчики. После того, как в городе провелись дорожно-ремонтные работы, в центральной части города запретили проезд грузового транспорта, кроме спецтехники и транспорта ЖКХ. Объясняется это тем, что при передвижении тяжеловозных машин, под их тяжестью портятся асфальтные покрытия.

Во избежание еще одной проблемы, чистоты города, руководством города было принято постановление, что с 15 мая 2007 года запрещены использования грузового транспорта, необорудованного тентовым покрытием и задней бортовой конструкцией, чтобы не загрязнять проезжую часть.

Железнодорожный транспорт

Здание грозненского железнодорожного вокзала. Фото с сайта im7-tub.yandex.net

Железнодорожный вокзал был построен в городе Грозном 1 мая 1893 года. Вокзал в городе был всегда один и находится он чуть южнее ценрального рынка. После трехлетнего перерыва (9 ноября 2002 года) отправился первый пассажирский состав в Москву, частота его отправления составляла 6 дней, практически 1 раз в неделю, а с 15 ноября того же года, открылись грузовые перевозки на железной дороге. Поезд, который отправляется из Москвы с Казанского вокзала (№ 382), прибывает в Грозный по истечении приблизительно 43 часов. Да и сегодня из Грозного отправляется не много поездов.

Аэропорт

Аэропорт в Грозном с одноименным названием был построен в 1938 году. после военных действий, аэропорт, как и вся инфраструктура города, очень сильно пострадал. Еще в 1995 году здание аэропорта было разрушено.

В 2006 году провелись восстановительные работы, и в октябре 2006 года аэропорт сдан в эксплуатацию, а 8 марта 2007 года взлетные полосы авиавокзала приняли первых пассажиров. Аэропорт практически возвели заново, установили современное навигационное оборудование, а взлетную полосу удлинили и расширили. Теперь ее длина 2,8 км. Аэропорт может принимать самолеты среднего класса (Ту-134, Ту-154, Боинг-737), а количество пассажиров: 150 человек/час. Недалеко от Грозного в Ханкале есть вертолетная база, но, разумеется, посторонний человек не сможет воспользоваться ее услугами, так как база расчитана для специального служебного пользования.

http://8712.ru




Все права защищены