Страница 11

Как мы уже указывали, основываясь на этом, источником этих прав объявляют общественное сознание. Слово "сознание" несет неясный смысл, а что касается выражения "общественное сознание", то на самом деле о существовании этого только высказываются предположения.

В ходе этой встречи улемы Королевства разъяснили, какой смысл вкладывают в понятие религии мусульмане и представители других конфессий, проведя различие между зафиксированными в шариате постоянными и общими принципами, с одной стороны, и частными решениями (по определённым вопросам), с другой, показав, что шариат стоит на страже истинных интересов людей. Знатоки разъяснили, что применение установленных шариатом наказаний за серьёзные и мелкие преступления являются мудрой политикой в области уголовного права, которая обеспечивает безопасность людей, сводя до минимума уровень преступности, и посягательства на жизнь, честь и имущество людей.

Эта агитационная акция, проведённая высококвалифицированными улемами и проповедниками с целью противостояния идеологии, противоречащей основам исламской религии, её шариату и ценностям, вызвала восхищение европейской стороны тем, что она услышала о шариате и правах человека в его рамках.

Глава делегации мистер Мак-Брайт заявил: «Именно отсюда, из этой исламской страны, а не из какого-либо другого места, надо заявлять о правах человека. Необходимо, чтобы исламские учёные заявили об этих неизвестных правах мировому общественному мнению, незнание чего было причиной искажения престижа ислама, мусульман и исламского правления».

Другой член европейской делегации сказал: «Я, христианин, заявляю, что в этой стране действительно поклоняются Богу, и я согласен с господами богословами в том, что установления Корана в области прав человека, после того как я услышал о них и увидел, как они претворяются на практике, несомненно, превосходят Всеобщую декларацию прав человека».

На таких симпозиумах ярко проявляется один из аспектов особого характера исламского взгляда на права человека.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСЛАМСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Во-первых, любое право человека как такового в исламе является результатом того, что утвердилось в шариатских нормах, зафиксированных в Коране или сунне пророка, а не результатом какого-либо общественного или политического развития, как это имеет место в европейском мышлении, которое познакомилось с тем, что называется правами человека, лишь в современную эпоху после длительного развития и интенсификации исследований в правовой и социально-политической областях.

В Священном Коране есть айат, в котором говорится о том, что люди были почтены. Аллах Всевышний сказал: «И Мы почтили сынов Адама...» (Ночное путешествие, 70). Через много веков то же самое выражение было включено во Всеобщую декларацию прав человека, преамбула которой начинается с признания "достоинства всех членов человеческого общества".

Во-вторых, права человека из рода Адама, что само по себе отрицает всякие различия по расовому признаку или цвету кожи, выступают в шариате как часть законодательной системы ислама и тесно связаны с его вероучением и нравственными принципами. Права человека гарантированы положениями Корана и Сунны, которые предусматривают не только то или иное право и его гарантии, но и положенное за его нарушение наказание.

Далее, право на жизнь гарантировано: «…и не убивайте душу, которую Аллах объявил неприкосновенной, иначе как по праву...» (Скот, 151).


Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 7 Страница 8 Страница 9 Страница 10 Страница 11 Страница 12 Страница 13 Страница 14 Страница 15 Страница 16 Страница 17 Страница 18 Страница 19 Страница 20 Страница 21 Страница 22 Страница 23 Страница 24 Страница 25 Страница 26 Страница 27 Страница 28 Страница 29 Страница 30 Страница 31 Страница 32 Страница 33



Все права защищены